Опубликован полный геном томата

Международный консорциум ученых завершил работу по определению полной последовательности генома томата (Solanum lycopersicum) и его ближайшего дикорастущего родственника Solanum pimpinellifolium. Работа опубликована в журнале Nature, ее описание приводится в пресс-релизе Корнельского университета, а последовательность выложена на сайте консорциума Solgenomics.net

Работа по определению последовательности генома томата была начата еще в 2003 году и стоила "миллионы долларов" - говорится в пресс-релизе. В работе принимали участие ученые из Аргентины, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Израиля, Индии, Испании, Китая, США, Франции, Южной Кореи и Японии.

Геном культурного томата (сорт Heinz 1706), исследователи анализировали, сравнивая его последовательность с последовательностью генома ближайшего дикорастущего родственника Solanum pimpinellifolium произрастающего в Южной Америке, а также с геномом картофеляSolanum tuberosum. Разница между последовательностями ДНК культурного и дикого томатов составила всего 0,6 процента, в то время как разница между томатом и картофелем (представителями одного рода) оказалась существенно выше - около 8 процентов.

Размер генома составил 900 тысяч пар нуклеотидов и содержал 34 тысячи белок-кодирующих генов. В нем были обнаружены следы, отражающие историю образования вида, в том числе следы двух последовательных трипликаций генома и девяти крупных инверсий.

Ученые надеются, что публикация генома поможет исследователям эффективнее определять функционально важные гены в ДНК растения и расскажет о его происхождении. На сайте, посвященном опубликованному геному, собрана информация по различным коммерчески- и научно- значимым генам томата.