Археологи определили возраст древнейшей австралийской живописи

Ученые установили возраст древнейших на данный момент аборигенных рисунков из Австралии. По данным археологов, они были сделаны около 28 тысяч лет назад. Статья ученых принята к публикации в журнале Journal of Archaeological Science, сообщение об этом приводит информационное агентство Associated Press.

Брюс Бейкер, археолог из Университета Южного Квинсленда, обнаружил каменное убежище Наварла Габарнманг (Nawarla Gabarnmang) около года назад, однако результаты датировки стали известны только сейчас.

Ученому удалось отыскать среди рисунков животных и людей те, что были сделаны с помощью угольных пигментов. Именно это позволило провести датировку, основанную на определении соотношения в пигментах изотопов углерода. По словам Бейкера, рисунки из Наварла Габарнманг являются самыми старыми однозначно датированными образцами наскальной живописи, найденный до сих пор в Австралии.

Самыми старыми пещерными рисунками в мире на данный момент считаются изображения охровых дисков, найденные в пещере Эль Кастильо в Испании. Их возраст, составляющий около 41 тысячи лет, позволил некоторым археологам даже считать их делом рук неандертальцев. Для определения возраста испанских рисунков археологи применяли другой метод датирования. Он основан на определении соотношения изотопов урана и тория в кальцитовой патине, покрывающей наскальную живопись.