Биологи прочитали геном двугорбого верблюда

Международная группа китайских и монгольских ученых установила последовательность геномной ДНК двугорбого верблюда - бактриана Camelus bactrianus. Статья с описанием работы опубликована в журнале Nature Communications, а ее краткое содержание приводит NatureNews.

Ученые анализировали ДНК как одомашненного, так и дикого двугорбого верблюда. Размер гаплоидного генома животного составил приблизительно 2,38 миллиардов нуклеотидов и содержал около 20 тысяч генов, что немного меньше, чем у человека.

Среди генов, специфичных для линии верблюдов и претерпевших недавние эволюционные изменения, многие оказались связаны с метаболизмом. Ученые объясняют это специфичным образом жизни животного, который отражается, например, на высоком уровне глюкозы в крови верблюдов.

Соответственно этой физиологической особенности, многие гены, продукты которых задействованы в инсулиновых сигнальных путях, оказались разными у верблюда его дальних родственников - парнокопытных. Кроме того, ученые обнаружили, что ген CYP2J, подавление работы которого у человека связано с высоким кровяным давлением, у бактриана представлен во множестве копий. По словам ученых, это позволяет животным поддерживать нормальное давление несмотря на употребление большого количества соли.

Ранее другая группа исследователей, которая прочитала генома яка, также нашла в нем недавние изменения, несущие отпечаток жизни в экстремальных условиях. В случае яков они прежде всего касались генов, управляющих ростом сосудов и реакцией на гипоксию.