Ученые научились изучать бактерий по ДНК из единственной клетки

Группа биологов из Австралии, Германии, Канады и США научилась выделять ДНК и прочитывать геном из всего одной бактериальной клетки в массовом порядке. Новый метод позволил ученым прочитать геномы 201 вида бактерий, каждый из которых никогда не удавалось культивировать в лаборатории. Статья ученых, наряду с кратким популярным пересказом, опубликована в журнале Nature.

Микробиологи исследовали девять образцов, взятых в различных условиях: от подземных вод из золотой шахты в Южной Дакоте и гейзеров до жидкости из химического реактора на заводе в Мехико. Ученые выделили из образцов фрагменты ДНК, размножили их при помощи полимеразной цепной реакции, а затем проанализировали методом дробовика (шотган-секвенированием). Все эти этапы как таковые были известны и раньше, но ученые смогли добиться ранее недоступного сочетания точности и чувствительности с широтой охвата: если раньше удавалось читать по одной клетке ДНК какого-то одного вида, то в новой работе речь идет уже о десятках видов бактерий на образец.