Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

Зонд Mars Reconnaissance Orbiter возобновил свою работу

Марсианский зонд Mars Reconnaissance Orbiter вновь начал функционировать в рабочем режиме после сбоя, произошедшего на прошлой неделе. Краткий отчет о состоянии аппарата представлен в сообщении Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory - JPL) при NASA.

Инженеры JPL передали зонду команду запустить установленное на нем научное оборудование в понедельник, второго марта. Во вторник, после того как специалисты проверили все характеристики приборов, Mars Reconnaissance Orbiter возобновил наблюдения за Марсом.

Главный компьютер зонда неожиданно перезагрузился 23 февраля. После этого аппарат вошел в безопасный режим работы (safe mode) с ограниченной функциональностью. Курирующие миссию зонда инженеры попытались понять причины произошедшего, для чего провели несколько наземных тестов и компьютерных симуляций. По результатам исследования ученые решили вывести Mars Reconnaissance Orbiter из безопасного режима в субботу, 26 февраля. Этот процесс оказался довольно длительным, так как на каждом этапе специалисты проверяли все возможные параметры.

Наиболее вероятной причиной выхода из строя Mars Reconnaissance Orbiter ученые называют воздействие космических лучей, которые спровоцировали скачок напряжения. За время работы зонда, который достиг орбиты Марса 10 марта 2006 года, серьезные сбои в работе оборудования происходили несколько раз. С помощью приборов зонда ученые уже сделали множество различных открытий, в частности, обнаружили залежи льда под поверхностью Красной планеты. Одиннадцатого декабря 2008 года NASA объявило о завершении основной части миссии зонда.