Астрономы научились предсказывать формирование звезды

Астрономы из Германии и Австралии нашли новый способ прогнозирования скорости формирования звезд. Модель позволяет оценить интенсивность процессов формирования звезд в отдаленных галактиках и составить соответствующую карту. Исследование ученых опубликовано в журнале Science, а кратко о нем можно прочитать на сайте Phys.org.

Ученые представили модель, которая по известному распределению плотности молекулярных облаков предсказывает интенсивность процессов формирования звезд в отдельных облаках. Для этого астрономы смоделировали упрощенный трехмерный аналог облака.

Ученые сравнили наблюдения над облаками, находящимися на расстоянии до 1500 световых лет от Земли с предсказаниями своей модели и пришли к выводу, что звезды могут начать формироваться только в молекулярных облаках с минимальной концентрацией водорода в пять тысяч молекул на кубический сантиметр.

Данное исследование особенно актуально в связи с началом работы радиоинтерферометра ALMA, который с высокой точностью может наблюдать облака газа и пыли. Система расположена в Чили и состоит из 66 микроволновых антенн, разбросанных на расстоянии 16 километров.

Найдена пара древних космических облаков

Астрономы впервые обнаружили облака чистого молекулярного водорода - древнейшего строительного материала Вселенной. Для работы они использовали данные, полученные спектрометром HIRES, установленном на телескопе обсерватории Кека. Облака расположены на расстоянии 11,8 и 11,6 миллиарда световых лет от Земли.

Астрономы сфотографировали галактики Антенны

Атакамский миллиметровый массив ALMA сделал первые снимки. По словам ученых, уже первые данные наблюдений показывают, что инструмент превосходит заявленные характеристики по чувствительности. В настоящее время интерферометр состоит из 16 антенн, однако к 2013 году это количество будет доведено до 66.

Опубликованы снимки прибежища массивных звезд

Астрономы опубликовали фотографии звездного скопления NGC 3603, расположенного на расстоянии около 22 тысяч световых лет от Земли. Ученые подчеркивают, что данный объект может служить своего рода уменьшенной моделью для изучения процессов массового рождения звезд в молодых галактиках.

Механизм формирования звезд оказался универсальным

Британские астрономы показали, что крупные и мелкие звезды образуются по одному и тому же механизму. До сих пор у ученых не хватало экспериментальных данных для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. В новой работе исследователи наблюдали молодую массивную звезду W33A.

Опубликованы фотографии одной из самых горячих звезд Млечного Пути

Астрономы опубликовали фотографии одной из самых горячих звезд Млечного Пути. Речь идет о звезде, расположенной в самом сердце туманности Жук в созвездии Скорпиона. Туманность располагается на расстоянии примерно 3,5 тысяч световых лет от Земли. Из-за пыли наблюдать это светило можно только в инфракрасном диапазоне.

Астрономы провели перепись молодых звезд в окрестностях Земли

Ученые из Смитсоновской астрофизической обсерватории провели самую массовую перепись молодых звезд в пределах 3000 световых лет от Земли. В рамках своей работы астрофизики использовали данные о 39 скоплениях светил возрастом несколько миллионов лет, собранные космическим телескопом Spitzer.

Астрономы исключили существование жизни во внешней части Млечного Пути

Вероятность формирования жизни на дальних рубежах Млечного Пути крайне низка. К такому выводу пришли астрономы, оценивающие интенсивность формирования протопланетных дисков - предшественников планет. Во внешней части Галактики в них низко содержание многих элементов. Из-за этого протопланетные диски быстро разрушаются.

Астрофизики объяснили неправильную форму протопланетных дисков

Астрономы установили, что ответственность за неправильную форму протопланетных пылевых дисков вокруг звезд несет межзвездный газ. В рамках работы ученые интересовались протопланетным пылевым диском вокруг звезды HD 32297, которая располагается на расстоянии 340 световых лет от Земли в созвездии Ориона.

Астрономы сфотографировали "звездный котел"

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) впервые получили фотографии высокого разрешения звездного котла RCW 38 - скопления звезд, где новорожденные светила уничтожают друг друга. Звездное скопление RCW 38 располагается в созвездии Паруса на расстоянии примерно 5500 световых лет от Земли.

Фотографии выявили новый механизм рождения звезд

Астрономы выявили новый механизм рождения звезд. Светила могут формироваться под воздействием излучения близлежащей массивной звезды. Такой вывод ученые сделали по результатам анализа снимков облака Cepheus B, удаленного от Земли на 2,4 тысячи световых лет, сделанных орбитальными телескопами Chandra и Spitzer.

Астрономы увидели зарождение гигантской звезды

Астрономы обнаружили звезду на раннем этапе ее развития. При помощи телескопа Keck, расположенного на потухшем вулкане Мауна Кеа, ученым удалось обнаружить плотное облако газа на расстоянии примерно 23 тысяч световых лет от Земли. Масса облака составляет 120 солнечных, а диаметр - менее 50 тысяч астрономических единиц.