Найден генетический маркер обсессивно-компульсивного расстройства

Группа исследователей из США определила генетический маркер, связанный с развитием обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Свою работу ученые опубликовали в журнале Molecular Psychiatry, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Phys.org.

В своей работе авторы исследовали однонуклеотидный полиморфизм в популяции общей численностью 5061 людей, в которой присутствовало 1406 человек с ОКР из 1065 семей. В результате этого ученые обнаружили генетический маркер, связанный с ОКР на участке ДНК, расположенном на девятой хромосоме рядом с геном под названием ptprd.

Однонуклеотидный полиморфизм (снип) представляет собой отличия между гомологичными участками ДНК размером в один нуклеотид между разными особями одного и того же вида. Генетический маркер — участок ДНК, связанный с кодированием отдельного фенотипического признака.

Генетические особенности ОКР наименее изучены по сравнению с другими психическими заболеваниями. Расстройство характеризуется появлениями различных навязчивых мыслей (обсессий) и действий (компульсий), которые могут прогрессировать или носить периодический характер. Так, у героя Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор» было ОКР.

От расстройства, по словам исследователей, страдает от одного до двух процентов населения США, примерно столько же в развитых странах Северной Европы, Австралии и Канаде. Терапия и медикаментозное лечение не оказывают достаточного эффекта на результаты лечения. Всемирная организация здравоохранения объявила ОКР одним из самых деструктивных заболеваний во всем мире. Исследование ученых позволит продвинуться в медикаментозном лечении расстройства.