В Азове нашли два древних захоронения

Археологи из Азова обнаружили необычное захоронение женщины с украшениями из драгоценных металлов. Об этой находке сообщает «Российская газета», новость также доступна на сайте Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника.

Ученые при раскопках обнаружили два погребения, датируемые примерно I и XIII веками нашей эры. В одном из них присутствует женщина с украшениями из золота и серебра. «У половцев были характерные украшения в виде бараньих рогов, вытянутых от ушей к плечам. Наличие такого украшения свидетельствует, что женщина обладала высоким социальным статусом, но в могиле она лежит на боку, что противоречит правилам погребения кочевников. Скорей всего женщина не половчанка», — сказал Андрей Масловский, старший научный сотрудник музея.

Под первой могилой археологи нашли вторую, датируемую I веком нашей эры. Последнее захоронение содержит разграбленные фрагменты золотых украшений, служащих для украшения одежды, череп и две амфоры.

Современный Азов - город на юге России в Ростовской области, который с XIII века был крупным золотоордынским торговым городом, стоящим на пути из Китая в Европу. Через сто лет он был разграблен войсками Тамерлана, в XV веке захвачен турками и только в 1739 году присоединен к России. Раскопки на кургане в Азове проводят еще с 2011 года ученые. Найденное захоронение, по словам ученых, оставляет больше вопросов, чем ответов.