Биологи обнаружили три новых вида дарвиновых вьюрков

Шведские и американские ученые сообщили об открытии еще трех новых видов галапагосских, или дарвиновых, вьюрков. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Ранее считалось, что на Галапагосских островах обитает 14 видов вьюрков (и еще один — на острове Кокос). Эти птицы размером с ладонь человека живут только на этих островах и произошли от общего материкового предка. Птицы отличаются друг от друга формой и размерами клюва, окраской перьев и издаваемыми звуками. Это позволяет им занимать различные экологические ниши. Например, вьюрки с тупыми носами специализируются на раскалывании орехов, тогда как птицы с острыми и тонкими клювами питаются нектарами.

В своей работе ученые проанализировали геном 120 особей, представляющих все 14 видов вьюрков, живущих на Галапагосских островах, одного представителя воробьинообразных, обитающих на острове Кокос, и два вида родственных птиц, живущих в Карибском бассейне. Как отмечают ученые, им удалось провести наиболее полный генетический анализ птиц. Ранее проведенные исследования затрагивали только небольшие участки ядерной и митохондриальной ДНК. Биологи для этих птиц построили эволюционное дерево.