Ученые воссоздали внешность первых европейцев

Художник, специализирующийся на реконструкции внешности людей на основании останков их костей, воссоздал череп древнего европейца (или европейки). Коротко особенности первых жителей Карпат из рода Homo, описывает газета The Independent.

По версии художника Ричарда Нива (Richard Neave), во внешности древних жителей Европы были смешаны черты различных рас. Определить пол "хозяина" костей, ориентируясь на его внешность, Нив не смог. Кости также не дают информации о цвете кожи, однако считается, что обитавшие в Карпатах 35 тысяч лет назад люди были более темнокожими, чем современные европейцы (см. иллюстрацию к новости).

Останки были найдены в пещере в юго-западной части Карпат. Среди палеонтологов она известна как "пещера с костями" (Pestera cu Oase). В 2002 году спелеологи обнаружили там челюстную кость, а в 2003 году были найдены другие фрагменты черепа. При помощи радиоуглеродного анализа костей ученые выяснили их возраст - от 34 до 36 тысяч лет. По словам Эрика Тринкауса (Erik Trinkaus) из Университета Вашингтона в Миссури, это самые древние из известных останков представителя рода Homo.

Кости несут множество архаичных черт, поэтому некоторые эксперты считают, что они принадлежат не древнему человеку, а потомку связи между человеком и неандертальцем. Однако данные последних исследований, в частности получение полной последовательности генома неандертальца, свидетельствуют, что два вида не смешивались. Нельзя исключать, что единичные случаи имели место, но маловероятно, чтобы сохранились именно останки гибридов.