Skoda Octavia: Генетика

Источник: auto.lenta.ru

Все-таки хорошая наследственность — вещь важная. Ну скажите, разве может автомобиль, построенный на платформе VW Golf - практически эталонной по управляемости машины, да еще и основателя целого класса имени себя, - ехать плохо? Вряд ли. Вот и Skoda не стала портить немецкий продукт, приспособив практически нетронутое шасси "Гольфа" под модель Octavia.

Как и "донор", Octavia делает все правильно: точно прописывает виражи, откликается на поворот руля именно так как и ожидаешь и деликатно, с помощью системы стабилизации, чаще всего намекающей о своей работе лишь помаргиванием лампочки на приборной панели, ставит машину на нужную траекторию в случае ошибки водителя. Скучно? Нет. Надежно. Все-таки это автомобиль для всей семьи, а не "заряженный" хэтчбек для гонщика-эгоиста. А если хочется "погонять", то лучше выбрать 200-сильную модификацию RS с аэродинамическим обвесом кузова, заниженной на 13 миллиметров подвеской и "тугим" рулем.

alt

Обычная "Октавия" — спокойная (по крайней мере с 1,4-литровым турбомотором) машина, с удачными настройками подвески, которая по ощущениям представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом, пусть и с небольшим смещением акцентов в пользу последнего. Другими словами, хэтчбек с одной стороны мягко отрабатывает практически все неровности, а с другой — это нисколько не мешает чувствовать и контролировать машину при активном вождении. Даже несмотря на крены в крутых поворотах... В общем, ездить на этом автомобиле приятно. Еще бы избавиться от надоедливого шума шин — на шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что впору включать в стандартную комплекцию беруши.

Мотор тестовой "Октавии" — 1,4-литровая бензиновая "турбочетверка" мощностью 122 лошадиные силы — очень хорош. Его максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту, хотя по настоящему мотор просыпается примерно в середине этого диапазона, когда турбина с максимальным давлением наддува в 1,8 бар начинает закачивать воздух во впускной коллектор.

Но такую "Октавию", пусть даже и турбированную, нельзя назвать очень динамичным автомобилем. Мотор спокойно "таскает" седан по городу и позволяет достаточно быстро "вклиниться" в освободившийся ряд (главное - не забыть переключиться на пониженную передачу), но не более того... А чтобы более-менее динамично передвигаться по столичным дорогам, приходится держать обороты в районе примерно трех тысяч. Тогда машина живо реагирует на нажатие педали газа, равномерно ускоряясь.

alt

Кстати, официальные динамические характеристики таковы: с нуля до "сотни" - 9,7 секунды; максимальная скорость — 203 километра в час. Насчет "максималки" — не знаю, не проверял, но время разгона до ста километров в час, по ощущениям, похоже на правду. Расход топлива даже при попытках "отжечь" ни разу не превышал планку 9,6 литра на сто километров пробега, а при спокойном передвижении по городу расходомер - около 8,5 литра. При моем ежедневном маршруте, без учета поездок за город, одного бака бензина мне хватает примерно на две недели. Неплохо!

Коробка передач - шестиступенчатая "механика" - имеет хорошую избирательность и четкость привода (возможно, за исключением лишь первой передачи, которая почему-то не всегда желает включаться с первого раза), но большие ходы рычага. Педаль сцепления "мягкая", что приятно — не устаешь в пробках, но момент "схватывания" приходится угадывать. Такая же неоднозначная ситуация с тормозами — хорошая эффективность замедления, но педаль хотелось бы сделать более информативной.

В общем, единственный недостаток, с которым лично я никак не могу смириться, это шум покрышек. Все остальные "минусы" можно перетерпеть, ведь в целом автомобиль оставляет приятное впечатление: он просторный (спереди не тесно, задние пассажиры по запасу пространства до передних кресел тоже не почувствуют себя обделенными, большой багажник, карманы в передних дверях, которые легко вмещают полуторалитровые пластиковые бутылки), хорошо рулится и в то же время спокойно проглатывает все кочки и даже сам заботиться о сохранении щеток "дворников" от преждевременного износа.

alt

Все неплохо, но по мне — скучно. Нет в этой "Октавии" хоть какой-нибудь искры, "фишки", которая что называется "цепляет", которая западает в душу. Нет того, из-за чего, оставляя машину на стоянке, хочется обернуться, а утром нестись к ней сломя голову, чтобы поскорее сесть за руль. Может все это есть у "заряженной" версии RS или, например, у "внедорожного" Scout? Не знаю, возможно...

Кстати, почти за ту же сумму, которую дилеры просят за "нашу" Skoda Octavia (без опций - 695 тысяч рублей) можно приобрести не переработанную на чешский манер "копию", а... оригинал — то есть VW Golf. Если верить официальному сайту VW, с тем же мотором и механической коробкой передач, пусть и с более бедным оснащением (например, у немца нет датчика дождя и магнитолы "в базе"), Golf Trendline стоит 678 тысяч 756 рублей.

И хотя "Шкода" визуально кажется больше, "Гольф" выигрывает у нее практически по всем показателям размера салона. Например, у немца высота от подушки сиденья до потолка сзади и спереди составляет 979 и 987 миллиметров соответственно, а у "Октавии" - на 13 и 6 миллиметров меньше. Ширина салона спереди на уровне локтей у VW и Skoda - 1447 и 1415 миллиметров соответственно. С другой стороны, эта разница в размерах несущественна и не может играть какой-либо решающей роли, поскольку в реальности почувствовать эти миллиметры невозможно.

alt

Вот в чем Octavia безусловно выигрывает - так это в объеме багажника, который у нее на 200 литров больше "гольфовского". Даже при поднятых задних креслах! А если их сложить, то в "Шкоду" можно будет загрузить еще больше поклажи.

Однако выбор между этими двумя автомобилями для кого-то будет очевиден, а для кого-то нет. Возможно, кто-то выберет Golf только потому, что это "настоящий Фольксваген", а другой купит "Октавию", но вряд ли из-за того, что это "настоящая Шкода". Скорее, такое решение будет обусловлено тем, что у этой машины другой дизайн (не скажу, что лучше или хуже - просто другой) и что это вместительный автомобиль с большим багажником.

Что касается лично меня, то если бы выбор стоял между Golf и Octavia, я бы предпочел немецкую машину в трехдверном кузове. Но лишь по той простой причине, что лишние кубометры пустого пространства сзади мне пока ни к чему. А вот если вам есть чем их заполнить, то "Октавия" подойдет идеально. И лучше всего не просто Octavia, а в версии RS, где вы получите и багажник, и динамику, и яркую внешность. Главное, не забудьте заказать цвет поярче...



Есть что сказать - пишите! alt


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 829 км
Общий пробег автомобиля - 12137 км
Расход топлива - 9,6 л / 100 км

Ефим Репин
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/other/116449-skoda-octavia-genetika.html


Популярное

22 августа 2019

Германия лишила Россию двигателей FEDOR

23 августа 2019

ВМФ впервые за 28 лет получит шесть подлодок

25 августа 2019

Россия заменит «кукурузники»

26 августа 2019

Украинский Ан-124 станет «российским»

30 августа 2019

Россия показала самолет на двигателе от автомобиля

1 сентября 2019

«Роскосмос» начнет делать «царь-двигатели»

3 сентября 2019

Американские двигатели на Ми-38 оказались лучше российских

7 сентября 2019

В новейших Boeing обнаружили неполадки

23 августа 2019

Врач присвоила лекарства диабетиков на полмиллиона тенге

1 сентября 2019

Разработчик игр покончил с собой после обвинений со стороны феминистки