С-Cactus глазами автора

Источник: auto.lenta.ru

Citroen привез во Франкфурт два концепта - С5 Airscape, который по сути является кабриолетом на базе будущего С5, и С-Cactus. Об этих машинах сегодня нам удалось поговорить с Жилем Видалем, главным дизайнером Citroen, ответственным за разработку концепт-каров. Сначала планировалось, что разговор с Видалем будет опубликован как отдельное интервью, но похоже, гораздо интереснее представить от первого лица последнюю работу дизайнера - Citroen C-Cactus.

Вкратце, C-Cactus это автомобиль с дизель-электрической гибридной силовой установкой, который при этом не меньше и не дороже хэтчбека гольф-класса. У него гораздо меньше деталей, чем у обычного автомобиля, он сделан максимально простым, доступным, но в то же время модным и "экологичным".

Итак, перейдем к разговору с Жилем Видалем.

Авто.Лента: Жиль, когда я увидел С-Cactus в первый раз, я не был особенно впечатлен. Странный такой концепт, с большими колесами, двуцветный, ну и размеры у него оказались значительно больше, чем это выглядело на фотографиях. На экране он смотрелся как миникар, а в жизни - как минимум машина гольф-класса. Собственно, и длина соответствующая - четыре с лишним метра.

Но это я лишь вначале не впечатлился. Потом взял пресс-материалы и впечатлился. Материалами из которых сделана машина, дизайном интерьера, самой концепцией...

Что такое С-Cactus по-вашему, это возвращение к корням? К примеру, был легендарный Citroen 2CV. Машина, мягко говоря, не самая комфортная, довольно непрактичная, не особенно драйверская. Однако она была очень стильной, и покупали ее в течение 50 лет, а любят до сих пор. С-Cactus - это попытка сделать современный 2CV - не самый "навороченный", зато очень стильный автомобиль? Вернуть тех фанатов, которые в свое время покупали "гадкого утенка"?

Жиль Видаль: Да нет, С-Cactus, пожалуй, делали не для любителей классики, у него совершенно другая аудитория. Скажем так - это люди, которым важна сущность, и они не обращают внимания на второстепенные вещи. В 2CV тоже была "сущность", но он слишком уж примитивный. А сейчас мы не хотим терять в качестве, не хотим терять комфорт. Но в то же время хочется избавиться от всего, к чему люди привыкли, но что на самом деле не несет никакой пользы.

Если говорить в цифрах, то это как минимум 200 элементов конструкции. Убрав их, мы выиграли в массе, упростили изготовление, сделали салон более просторным и позаботились об экологии. Более легкая машина расходует меньше топлива. К тому же в ней стало стало меньше... ну, скажем, пластика. Значит на ее производство надо затратить меньше электроэнергии, меньше пользоваться продуктами химических производств... А заботиться об окружающей среде наше общество со временем будет все больше и больше.

То, что С-Cactus это очень "зеленая" машина, заметно по ее интерьеру. Там много "рисунков" - цветочки, листочки. Но главное даже не то, что это за графика, а то, как она сделана. Это не аппликация, когда материал добавляют, а наоборот, вырезание - материал убавляют.

То есть, с одной стороны, вы правы. Возвращение к корням есть, и сходство с 2CV тоже есть. Но 2CV - машина слишком уж минималистичная, там слишком уж многого по современным не хватает. А в C-Cactus все необходимое есть.

Авто.Лента: Как вы думаете, скоро появятся покупатели, которым нужна такая машина? Максимально экологичная, минималистичная, но стильная?

Жиль Видаль: Если говорить о запуске в серию самого С-Cactus, то никто не знает, захотят ли покупатели именно такую машину. Возможно, захотят, но далеко не сразу. Сначала они будут искать "экологичность" в технической части, обратят внимание на дизель-гибриды, альтернативные силовые установки, и лишь потом попробуют забраться глубже, формируя спрос на автомобили, "зеленые" не только внутри, но и снаружи.

И наша цель, в какой-то мере, ускорить этот процесс. Создать позитивную эстетику таких машин. Объяснить, что заботиться об окружающей среде это не плохо. Такой автомобиль может быть еще и комфортным, может быть стильным, может быть практичным.

Сейчас среди молодежи есть многие, кому близка такая философия. Они настолько прониклись ей, что нередко передают ее людям старшего поколения. И те, к примеру, строят себе "экологически чистые" дома. Ставят солнечные батареи, ветряные электростанции, используют минимум синтетических отделочных материалов. Это становится не просто "хорошо", но и модно. Архитектурные бюро все чаще и чаще воплощают проекты таких домов.

И у нас, я надеюсь, появится рано или поздно машина, созданная в подобном ключе. Наверное, сначала она будет несколько отстранена от остального модельного ряда. Но потом мы все придем к этому.

В конце нашей беседы мы с Жилем Видалем отправились к самой машине и немного посидели в C-Cactus. У "Кактуса" нет... передней панели. Из салона видна практически голая стенка моторного отсека, а перед ней - воздуховоды из пробкового дерева. Это позволяет не только визуально сделать машину более просторной, но и отказаться от такого оборудования, как подушка безопасности переднего пассажира. Если он - пассажир - пристегнут, то даже при росте два метра он не сможет обо что-либо удариться головой. Не дотянется.

Пол машины отделан "вторичной кожей". Точнее, это переработанные отходы кожевенного производства. Получилось, с одной стороны, очень экологично, с другой - приятно на вид и наощупь. Весь пластик, который используется в машине - это некомпозитный материал, который очень легко перерабатывать. Скажем, если речь идет об утилизации обычной обивки дверей, надо сначала отделить от пластика ткань или велюр, затем и то, и другое избавить от остатков клея... Это дорого и неэффективно.

Тонкие, легкие и в то же время спрофилированные сиденья сделаны из двух элементов - монолитного каркаса и высокопрочной пены, покрытой слоем эластичного пластика. Такая конструкция выглядит оригинально, но в то же время очень надежна. Пассажирское сиденье не регулируется вовсе, а водительское лишь двигается вперед-назад. В такой минималистичности, как говорит Видаль, и есть главная "фишка". А сидеть за рулем при этом удобно.

Передней панели, как мы говорили выше, в "Цэ-кактусе" нет. Вместо нее - высокий центральный тоннель с сенсорным дисплеем. С него можно управлять климат-контролем, магнитолой и остальными функциями машины. Он заменяет собой десятки кнопок и рычажков и позволяет сэкономить несколько килограммов массы.

В центре рулевого колеса несколько кнопок и небольшой дисплей. На самом деле это не только дисплей, на который выводится информация навигационной системы и бортового компьютера, но еще и mp3-плейер с 60 Gb памяти. Мало того, это еще и ключ от машины, который подсоединяется к самому автомобилю через USB-разъем.

Что еще? У задних фонарей "рабочий" только периметр, сделанный из светодиодов. Все остальное - прозрачный пластик, по сути еще два окошка в задней части машины, которые значительно увеличивают обзорность. Пускай водитель видит машину, едущую сзади, "в красных тонах". Главное, что он ее видит!

Капота нет. Вместо него - пластиковая передняя панель, которая выезжает на салазках. Под ней - расширительный бачок, бачок стеклоомывателя, тормозной жидкости и горловина для заливания масла. Кроме того, панель выезжает вместе с рассеивателями фар. А значит лампочку можно поменять "как дома", снаружи. И не надо пачкаться, залезая в подкапотное пространство. Точно такая же панель является... крышкой багажника.

Наконец, у С-Cactus неокрашенные двери. Это полированный и защищенный от коррозии металл. Такой подход при серийном производстве позволяет сэкономить тонны краски. С обратной стороны дверей - монолитная пластиковая обшивка и ничего больше. Нет даже стеклоподъемников, потому что окна в машине с кондиционером открывают довольно редко. А для исключительных случаев есть сдвижная форточка...

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/other/117701-s-cactus-glazami-avtora.html


Популярное

28 апреля 2020

90 новых случаев коронавируса зарегистрированы в Казахстане

28 апреля 2020

До 30 апреля казахстанцы смогут получить до 15,5% годовых по депозитам

28 апреля 2020

В Казахстане построят 16 многопрофильных больниц

28 апреля 2020

Группа аферистов-лотерейщиков выявлена в Алматы

28 апреля 2020

За аудио с лекцией нетрадиционного ислама оштрафовали мужчину

28 апреля 2020

Более 5000 сел получат доступ к интернету к концу 2020 года

28 апреля 2020

Цены на нефть падают, тенге слабеет

28 апреля 2020

Некуда девать капусту. На юге Казахстана скопились большие объемы этого овоща

28 апреля 2020

Еще 90 казахстанца заразились коронавирусом, 52 из них в Нур-Султане

28 апреля 2020

Полицейский оплатил долг за съемное жилье семье с маленькими детьми