Палеонтологи обнаружили древнейших приматов с ногтями

<!-- testcom /news/2011/08/16/nails/ --> Палеонтологи обнаружили древнейших предков современных приматов (к этому отряду относится и человек), у которых были ногти. Статья ученых появилась в журнале The American Journal of Physical Anthropology, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Университета Флориды, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках работы ученые изучили останки 25 представителей вида Teilhardina brandti, который были найдены в штате Вайоминг. Возраст обнаруженных останков составляет 55,8 миллиона лет. Среди прочего палеонтологи нашли фаланги пальцев. Их строение указывает на наличие у T. brandti ногтей и, как следствие, подушечек на пальцах, которые обеспечивали повышенную по сравнению с когтистыми коллегами чувствительность касания.

По словам ученых, новые результаты позволяют прояснить эволюцию ногтей у приматов. До последнего времени существовало две основные гипотезы их развития. Согласно одной, ногти появились у приматов с увеличением размера тела, а согласно второй - когти видоизменялись независимо от размера.

Учитывая, что длина тела T. brandti составляла около 9 сантиметров, более вероятной представляется вторая гипотеза. Также ученые отмечают, что ногти этих миниатюрных приматов были меньше, чем у кого-либо из их ныне живущих потомков.

В конце июля 2011 года ученые установили, что уменьшение размера мозга с годами является уникальной чертой человека, не свойственной другим высшим приматам. Так, в среднем, к 80 годам человек "теряет" около 15 процентов от объема мозга, который был у него в молодости.