Шведские ученые научились стирать человеческую память

Избавить от нежелательных воспоминаний любого из нас обещают Шведские ученые, сообщает Рlaneta.moy.su

Ранее управление человеческой памятью было одним из излюбленных сюжетов у сценаристов фантастических фильмов, однако теперь это вполне возможная процедура. Ученые из Университета Упсалы (Швеция) заявили, что благодаря их открытию можно будет вылечить излишне тревожных и депрессивных людей.

Специалисты поясняют, что из человеческой памяти можно удалить вновь образованные воспоминания, при этом речь идет о так называемой краткосрочной памяти.

"В конечном итоге результаты нашей работы могут быть использованы для улучшения методов лечения миллионов людей, страдающих от беспокойства, фобий, от посттравматических стрессов или приступов паники", - говорит один из авторов проекта Томас Агрен.

Информация, получаемая человеком, откладывается в голове в виде прочного долговременного воспоминания, благодаря образованию особых белков в мозге. Когда он начинает что-то вспоминать, память на время становится нестабильной. Это продолжается до тех пор, пока процесс откладывания информации в долгосрочную память не запустится вновь.

Ученые считают, что человек помнит не то, что произошло, а исключительно последнее собственное воспоминание о произошедшем. "Иными словами, мы не помним, что произошло на самом деле изначально. Воспоминания не являются статичными", - поясняет специалист.

По их мнению, человеческий мозг таким образом постоянно адаптирует информацию.

Источник: today.kz

Ученые выяснили, зачем нужна забывчивость

Газета «Наш Мир» Учёным давно известно, что краткосрочные воспоминания часто носят мимолётный характер и не задерживаются в нашей памяти. Однако новое исследование Университета Цинхуа /Пекин, Китай/ и Cold Spring Harbor Laboratory /США/ на примере мух показало, что такая "забывчивость" происходит не на пустом месте - на самом деле активный процесс стирания воспоминаний столь же важен для работы мозга, как и возможность наполнять память новыми воспоминаниями. Процессы обучения активируют биохимическое формирование памяти, говорят неврологи, но чтобы найти место для новых знаний, надо удалить из памяти старые воспоминания. Таким образом знакомая большинству забывчивость является не чем иным, как особой работой мозговых функций, своего рода "очисткой" памяти для поступления и обработки новой информации, считают специалисты. Исследователи проследили молекулярные пути этого процесса в мозге, включая работу маленького белка под названием Rac. Когда этот механизм у мух был заблокирован, их мозг задерживал приобретение новых воспоминаний дольше по времени. Во всех случаях мухи забывали новую полученную информацию о запахах после небольшого периода. Белок Rac активировался, когда насекомые забывали запахи, и включался быстрее, когда мухи отвлекались на новую информацию. Когда белок заблокирован, новые краткосрочные воспоминания задерживались в памяти дольше - от нескольких часов до суток. Специалисты намеренно увеличили уровни белка в нейронах мозга насекомых и заметили, что ...

Ученые раскодировали процесс формирования воспоминаний

Газета «Наш Мир» Американские ученые считают, что им удалось понять один из механизмов, позволяющих мозгу формировать воспоминания. Исследователи уже давно знали, что синапс (область соприкосновения нервных клеток друг с другом или с тканями, содержащими нервные клетки) является одним из ключевых элементов системы хранения и обмена информацией в мозге. Теперь же, указывают ученые университета в калифорнийской Санта-Барабаре, они поняли, каким образом ведут себя молекулы, находящиеся в синапсе, и как это их поведение приводит к "цементированию" памяти. Это исследование способно привести к появлению новых методов лечения таких заболеваний как болезнь Альцгеймера, полагают авторы. Паралич РНК Все больше специалистов полагают, что ухудшение состояния синапса представляет собой одну из особенностей Альцгеймера: это заболевание приводит к тому, что сначала страдает короткая память - и лишь потом негативные последствия затрагивают и долговременную. Сильный синапс необходим для закрепления воспоминаний, а этот процесс предполагает выработку организмом новых белков. Но каким образом организм контролирует этот процесс, пока не ясно. В ходе экспериментов с крысами, которые проводились в Санта-Барбаре, выяснилось: белки, необходимые для цементирования памяти, вырабатываются лишь тогда, когда "включена" РНК (рибонуклеиновая кислота; собрание молекул, передающих генетические сообщения от ядра к остальным составляющим клетки). До того как появляется такая необходимость, РНК пребывает в состоянии паралича: ее отключает некая молекула, которая ...

Ученые разрабатывают чудо-таблетку для улучшения памяти

Сотрудники Медицинского колледжа Бэйлор под руководством Мауро Коста-Маттиоли доказали на примере грызунов, что вполне реально изобрести чудо-таблетку, возвращающую память людям, которые начинают забывать какие-то вещи, передает Мeddaily.ru.

Выявлены новые последствия злоупотребления алкоголем

Испанские ученые из Университета Сантьяго-де-Компостела утверждают, что алкоголь ухудшает работу долгосрочной памяти, из-за чего мозгу становится труднее хранить воспоминания, сообщает meddaily.ru.