Ученые молчат о находке на Марсе

Американские ученые обмолвились, что марсоход Curiosity во время анализа образцов марсианского грунта обнаружил что-то необыкновенное. Но до тех пор, пока всё не будет тщательно проверено, ученые отказываются говорить, что именно нашли на поверхности Красной планеты, сообщает ИА Новости-Казахстан.

"Мы получаем данные с SAM (Sample Analysis at Mars - химическая лаборатория на борту марсохода)... и эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно "пережевывает" их", - сказал научный руководитель миссии Джон Гротцингер.

Марсоход зачерпнул несколько "пригоршней" марсианского песка и отправил их в лабораторию SAM. "Анализ показал нечто потрясающее. Эти данные могут войти в учебники по истории", - отметил Гротцингер.

Из-за подмоченной ранее репутации ученые не желают заранее говорить, что было обнаружено. Тогда во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", - сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.

Ученые уже давно мечтают о том, что марсоход Curiosity сможет "увидеть" сложные органические молекулы, указывающие на наличие на Марсе живых организмов.

Источник: today.kz