Ученые нашли способ редактировать память спящих людей

Ученые из Северо-Западного университета в Чикаго разработали методику для редактирования памяти, сообщает Lenta.ru.

Исследователи при проведении опытов опирались на ранее открытый эффект консолидации памяти - процесса во время сна, когда память перестраивается из краткосрочной в долговременную форму.

В ходе исследования во время фазы глубокого сна группу из 15 добровольных участников эксперимента подвергали действию запаха, который до этого был ассоциирован у них с легким, но неприятным ударом тока.

Ученые полагали, что столкновение с уже знакомым запахом приведет к запуску консолидации травмирующего опыта, но в безопасной обстановке, во время сна, эти воспоминания станут не более, а менее прочными.

Проведенная на следующий день проверка показала, что расчеты ученых были верны. Для оценки прочности ассоциации между запахом и ударом током ученые использовали два независимых метода. Во-первых, у добровольцев регистрировали выделение пота в ответ на запах: те, кто подсознательно ожидали удар током, потели сильнее.

Во-вторых, это предъявление запаха происходило в функциональном магнитно-резонансном томографе, который регистрировал активность мозга в ответ на запах. В результате обоих проверок выяснилось, что связь запаха с памятью об ударе током стала слабее.

Связь определенных стимулов, таких, как запахи с неприятными воспоминаниями, является важным компонентом посттравматического стрессового расстройства. Разработкой методов, позволяющих ослабить эти патологические связи, занимаются как медики, так и ученые.

Источник: today.kz